Он красивый, теплый, уютный. Правда, не всегда практичный и весьма дорогой. И все же людям свойственно стремиться к обладанию мехом — и причиной тому не только холода. Он притягивает, восхищает, магнетизирует.
Строго говоря, у наших цивилизованных современников нет никакой насущной необходимости в меховой одежде: высокие технологии предлагают нам массу совершенных теплоизолирующих материалов. Но многие из нас по-прежнему не в силах отказаться от меха.
Мотив сезонаЛихо сдвинутые на ухо береты из норки; пышные, из степной лисы, уютные жилеты; отвороты сапог, украшенные полоской меха енота; круглые фонарики-эполеты из соболя на строгом твиде рукава; кокетливые помпоны на лайковых перчатках и, наконец, экстравагантные гетры из кролика.
Мех прочно обосновался не только в модных коллекциях, но и в классе отделки и аксессуаров. Настоящий тренд сезона — сумки из меха, перфорированного или цельного. Украшенные стразами, блестками, пайетками, помпонами и лисьими хвостами, меховые сумки на длинной ручке — это сегодняшний шик, показатель легкомыслия и гламура.
Актуальная мода вскрывает главный мотив: мех любят более за красоту, нежели за даримое им тепло. И многим хочется если не закутаться в него целиком, то хотя бы усвоить частицу его особой энергетики, питающей нашу чувственность.
Обращаясь к телуЧеловеку, живущему в наших широтах, очень много энергии приходится тратить на собственный обогрев. Такова данность нашего существования, а потому эти затраты нам необходимо восполнять.
Надевая на себя одежду из меха, мы не только сберегаем свою энергию, но в некотором смысле можем использовать и ее энергетику. Женщина в мехах словно излучает эту высвобожденную энергию вовне и оттого воспринимается более теплой, благополучной, желанной, сексуально привлекательной.
Если вернуться в далекую человеческую историю, мы увидим: человек охотился на животных в том числе и для того, чтобы обогреть себя. Причем звериные шкуры были для наших предков не только одеждой, но и кровом, и постелью.
Мужчины и женщины занимались на них любовью, вдыхая их особый запах, а потому секс на расстеленном на полу меховом ковре при свете горящего очага и сегодня многими из нас воспринимается как одна из самых чувственных, возбуждающих сцен.
Кроме того, прикосновение к мягкому меху посылает в мозг сигнал: безопасность, комфорт, спокойствие. И это ощущение тоже располагает к получению удовольствия, к наслаждению сексом.
Каждый охотник желаетВ мехах есть ценность чего-то редкого, добытого с трудом и риском, как во времена первобытной охоты. Поэтому восприятие меха мужчиной имеет совершенно особый оттенок.
Здесь и гордость добытчика, и отображение собственного социального статуса (в отличие от золотого кольца меховое манто на спутнице трудно не заметить). Такая вещь, как, например, норковая или соболья шуба, заявляет во всеуслышание о том, что мужчина — хороший охотник. А его спутница, сумевшая привлечь внимание такого исключительного охотника, тем самым тоже утверждает свою женскую незаурядность.
Сегодня на смену объемным, что называется, богатым шубам пришли элегантные, но неизменно женственные маленькие пальто: подчеркнутая талия, расклешенный низ.
А-силуэт царит как на подиумах, так и на улицах. Для маленького мехового пальто подойдет любой гладкий мех — от каракуля и его производных, каракульчи и свакары, до элегантной норки, стриженой и щипаной.
А также любой аксессуар — от широкого лакового пояса до фаворита сезона, длинных лайковых перчаток. (Нюанс: рукава можно немного подвернуть или засучить.) Этот невероятно женственный наряд дополняют легинсы, ботильоны, ботфорты. Времена, когда на подиумах царили кислотные норки и лисы, уже миновали. Сегодня в моде натуральный цвет меха, а самым актуальным признан черный, блестящий, словно шкура пантеры.
В шкуре хищникаМноголикая палитра черного, модного цвета интеллектуалов, притягивает многих. С одной стороны, мы воспринимаем его как цвет элегантности, чувственности, изысканного стиля: независимо от длины ворса и фасона, любому легко ощутить себя в таком мехе cозданием исключительным.
С другой стороны, черный практичен и комфортен: он выступает в роли защитника, которому все внешнее нипочем. Другая модная крайность — семейство кошачьих. Под леопарда мимикрируют все меха, от кролика до норки, и предстают перед нами в виде перчаток, ботильонов, полусапожек и муфт.
Подобно нашим древним предкам мы обряжаемся в шкуру хищника и словно присваиваем себе его качества: ловкость и силу, гибкость и быстроту.
Мех будоражит в нас первобытные инстинкты. Помимо ласки в нем есть одновременно и хищность. Что позволяет женщине привлекать внимание мужчины-охотника, но при этом не чувствовать себя беззащитной жертвой.
Некоторые не просто носят мех, но используют его (или шкуры животных) при оформлении интерьера, в качестве декора дома.
Это может указывать на некую «хищную» составляющую нашей натуры. Охотник по-прежнему жив внутри нас, и, хотя ему уже не приходится стрелять, он все же нуждается в соответствующих «трофеях».
С любовью к животным и человечествуЭкологическое движение завоевывает умы планеты: вероятно, мех постепенно все-таки выйдет из моды, по крайней мере как знак статуса.
Уже сейчас некоторые известные люди предпочитают подтверждать свой высокий социальный статус, демонстрируя развитое экологическое сознание. Вслед за звездами (среди них Брижит Бардо, Орнелла Мути, Настасья Кински, Кристи Терлингтон) от меха отказываются политики, бизнесмены и даже модные дизайнеры.
Во многих западных странах практически не осталось специализированных магазинов, продающих меха. Так, в Британии их можно найти лишь в Harrods, да и тот регулярно перекрывают пикеты «зеленых».
И можно было бы лишь приветствовать экологические кампании в защиту животных… не будь они столь агрессивны — уже в отношении человека. Воздерживаясь от нравственных оценок, констатируем тот факт, что звероводство (разведение пушных животных ради меха) наряду с животноводством действительно является одной из самых экологически грязных отраслей и часто приводит к загрязнению грунтовых вод фосфором, азотом и каустическими химикатами, которые используют для выделки шкур.
Еще один фактор риска — разведение определенных видов животных в местностях, для которых они нехарактерны, что может привести к нарушению экологического равновесия. С одной стороны, понятно, что технологии производства — как меха, так и его заменителей — со временем неизбежно усовершенствуются.
С другой стороны, человек является частью природы, и каждому из нас предстоит решать, какое именно взаимодействие с ней является для него естественным.