Кратко: Toyota Camry сверхпопулярная машина среднего ценового уровня. Ее секрет незамысловат, как и ее внешность - "много машины, мало денег". Новое поколение учло недостатки старой версии и обещает быть еще более интересным. Авто.Вести.Ru опробовали новинку в действииНамотать несколько сотен километров извилистой трассы от Ниццы до Прованса, посмотреть как бушующее море ударяется о камни великолепного побережья Коста Де Азуре, перекусить в уютной булочной свежайшим традиционным багетом, попить утренний кофе в Монте-Карло — сколько во всем этом романтики и очарования! На самом деле гораздо меньше, чем можно подумать, если в Сан-Тропе творится сущий апокалипсис, набережные Ниццы затопило, пальмы жалостно торчат из воды, и ураганный ветер несет с разъяренного моря желтоватую пену, силой пригибая деревья к самой земле. Но гораздо больше, если такое путешествие проходит за рулем новой Toyota Camry.
Так уж сложилось, что Toyota Camry для российской действительности элемент знаковый и уже ассоциативный. Популярность и народную любовь эта модель завоевала при помощи несколько грубого, но очень эффективного приема — максимум машины за разумные деньги. И хотя владельцем этой "Тойоты" в первую очередь представляется чиновник средней руки из анекдотов, предназначен этот бизнес-седан для гораздо более широкой аудитории, ценящей в автомобиле надежность, долговечность и комфорт. Как результат — свыше 35 000 автомобилей проданных на российском рынке за два последних года.
Учитывая колоссальные продажи, сложно было себе представить нечто совершенно новое. Несмотря на устойчивый спрос и народную любовь, косые взгляды со стороны конкурентов не дают право на серьезную ошибку со стороны Toyota, а это значит, что новая Camry просто обязана быть во многом похожей на свою предшественницу — ведь популярные рецепты не меняют. С другой стороны, за девять лет существования шестого поколения седана требования и запросы даже самых лояльных клиентов марки успели выйти за рамки старой модели. И, в общем-то, вся интрига была в том, насколько далеко Toyota готова последовать в потаканиях своим потенциальным покупателям.
Новый облик Camry с чувством тонкого такта перенял самое главное, что было в предыдущей модели, а именно — претенциозную невыразительность. Конечно же, кузов стал современнее, утратив эту странную одутловатость и получив более резкие формы. Передние фары и задние фонари также потеряли в округлости, но несмотря на все это, дизайн автомобиля вряд ли можно назвать агрессивным. Вместе с тем, седан прибавил солидности, заиграв большим количеством хрома, стал более строгим. Правда, о таких модных веяниях как светодиодные фары и DRL можно забыть — в Toyota считают, что это серьезно увеличит итоговую стоимость автомобиля. Вместо этого покупатели получат большие никелированные вставки вокруг противотуманных фар.
Что касается интерьера, то это несомненный шаг вперед, пусть и очень осторожный. Материалы отделки стали качественнее и приятнее на ощупь, улучшилась эргономика. Салон стал выглядеть престижнее, хотя не лишен некоторых спорных решений: пластиковые накладки под дерево выглядят так же, как в Honda Legend, что нельзя отнести к разряду больших комплиментов. Регулировки руля и кресел могут вызвать некоторые протесты только у искушенных водителей. Тех, что предпочтут более жесткую подвеску, острый руль, уверенную боковую поддержку и вообще другой автомобиль. Однако теперь немного аморфные сиденья гораздо лучше относятся к пассажирам в долгих поездках. За несколько сотен километров пути я не почувствовал какой-либо усталости от дороги.
Пожалуй, самым главным открытием в новой Camry для меня стали две вещи, так или иначе связанные со звуком. Во-первых, великолепная шумоизоляция, позволяющая вести беседу не повышая голоса даже на высоких скоростях и на неровном дорожном покрытии. В условиях непростого тест-драйва, когда сама природа ополчилась против группы журналистов из России, салон автомобиля был настоящей крепостью, спасающей от разбушевавшейся стихии. Каждый раз, когда я пытался сделать хотя бы парочку фотографий седана, непогода с сарказмом и особым цинизмом обдавала меня дождем, морской пеной, всклокочивала мокрые волосы на голове, загоняя обратно в убежище. При таком раскладе мягкие сиденья с подогревом и отлично работающий трехзонный климат-контроль были апартаментами класса люкс, где для меня, моей камеры и коллеги по тест-драйву были выставлены разные температурные режимы.
Еще один пункт - это несомненно звук! Качественная, приятная акустика нежит слух и в обычной комплектации, но в той, где музыка льется из 10 динамиков марки JBL, ощущения близки к восторгу. Вообще, мультимедийная система хороша и с 6,1'' и 7'' сенсорным экраном. Она удобна, интуитивно понятна и симпатично выглядит, а главное — оперативно работает. Навигация с русским голосовым интерфейсом (доступна в версиях с мотором 3,5 л) работала гораздо лучше, чем бытовой навигатор, которым оснастили для тест-драйва более дешевые версии, не позволив ни разу сбиться с пути.
Но отдельного упоминания достойна система синхронизации с bluetooth-устройствами. Отображение контактов из записной книжки происходит мгновенно, а в мультимедийном разделе появляются обложки дисков с iPhone. В крайнем случае, подключить плеер или флешку можно через USB разъем. Управлять плеером можно прямо с руля — громкость и переключение треков в таком случае всегда под рукой.
Это предсказуемо, но Camry подкупает именно комфортом. Перемещаясь по Лазурному берегу, узким дорожкам в компактных населенных пунктах или трассе Ла Провансаль, растворяешься в салоне автомобиля. Плавность хода убаюкивает, и вот уже не злит пустой руль и валкая подвеска. И при этом знакомые атмосферники 2,5 и 3,5 литра превосходно справляются со своей задачей, позволяя ехать динамично и даже быстро, но опять же, без всякой дерготни. Но если 3,5-литровый мотор действительно тот же (разве что немного экономичнее), то взамен старой "четверки" 2,4 л - появился формально новый двигатель объемом 2,5 литра, перенастроенный и доработанный, а в результате — 181 л.с. и 231 Нм крутящего момента. Он мощнее своего предшественника на 10% и экономичнее на 24%! В купе с новой шестиступенчатой коробкой передач они приятно поражают своей динамикой. Младшему мотору нужно 9 секунд, чтобы разогнать автомобиль до сотни, а старший сделает это всего за 7,1 секунды. Ни турбины, ни компрессора, но зато какой великолепный звук, особенно на V6!
Но знаете в чем парадокс? В Ницце, и Монако тем более, автомобили Toyota — большая редкость. При этом, никто не обращал внимание на эти абсолютно новые седаны Camry, выданные нам на эксклюзивных правах. Я уверен, что никто даже не догадался, что перед ними Camry седьмого поколения хотя бы потому, что они не имеют понятие о том, как выглядит шестое. Ориентированный прежде всего на северо-американский рынок седан оказался поразительно близок и русскому человеку, но чужд европейцам. Машина, не возведенная в степень фетиша, а как превосходный маркетинговый продукт очень хорошо умеет устраивать большинство. И несмотря на укрепившиеся позиции конкурентов, очевидно, что в Toyota хорошо знают, как сделать бестселлер еще более успешным, и цифра в 15 миллионов автомобилей, проданных за 28 лет по всему миру, более чем красноречива.
В новой Camry нет ничего парадоксального. Она немного пугает своей расчетливостью. Здесь есть все действительно необходимое, но о капризах забудьте. В этом автомобиле роскоши не больше, чем в мебели от IKEA, но и нет фальшивой игры в премиум-класс. Самое страшное оружие этого седана заключается в том, что однажды вы можете проснуться его владельцем. Вам будет примерно 38 лет, у вас будет пресная, устраивающая во всем жизнь и Toyota Camry.