В настоящее время декларацию о налоговой отчетности можно подать в электронном виде, что несомненно очень удобно. Это сделано для упрощения процесса сдачи декларации. В тоже время электронный сервис гарантирует конфиденциальность и абсолютную защиту информации.
Для начала работы с электронным сервисом требуется установить специальное программное обеспечение. Также вам потребуется наличие цифровой подписи. Сделать электронную подпись можно в специальном удостоверяющем учреждении. Установка программы, обучение специалиста потребует некоторые временные и материальные затраты. Это вполне оправдано для крупных организаций. Для маленьких фирм, численность которых небольшая можно воспользоваться услугами посредника. Это специальная организация, с которой заключается договор, Сотрудники организации подготавливают необходимые документы, отчеты и предоставляют их в налоговую инспекцию. Все договора подписываются в электронном виде, а документы пересылаются по электронной почте.
При подаче декларации в электронном виде кроме декларации вам потребуются сообщение о доверенности, квитанция о приеме документов, извещение о получение декларации. Кроме этих документов следует приложить уведомление об отказе в приеме документов, сообщение налогоплательщику об ошибке, уведомление об уточнении.
Электронная система налоговой отчетности обладает массой преимуществ:
Уменьшается число технических ошибок, которые были не исключены при сдаче декларации на бумаге;
Независимость от графика работы налоговой службы;
Программа для подачи декларации предоставляет автоматическое обновление форм отчетности и изменений и правок в законе.
Несмотря на множество преимуществ, электронная система имеет и недостатки:
Необходим компьютер с постоянным доступом в интернет;
Возможны сбои в работе программного обеспечения;
Не исключаются временные трудности с доступом в интернет;
Требуется дублирование отчетов.
Все документы и отчеты обладают юридической силой, их необходимо хранить. Документы могут применяться в качестве доказательств вины или невиновности в суде. В бумажном виде, т.е. распечатывать документы нет необходимости. Достаточно их хранить на электронных носителях вместе с цифровой подписью в течение пяти лет. Именно такой срок установлен законодательством Российской Федерации.